210. — Июля 25. Патриарший приговор, помеченный Думным Дьяком. О взыскании долгов после умерших.

Била челом Никону Патриарху, Нижегородца, посадского человека Федькина жена Степанова вдова Марфица, во 165 году мужа ее Федьки не стало, а после его в долгах по кабалам порутчики мужа её к ней приставливают, и в тех долгах стоит она на правеже, а двора де и животов после мужа ее не осталось ничего, а про то де ведомо окольным людем, а что было за ней приданого, и то муж ее при себе за долг в платеж испродал, а иное в заклад отдал, после де мужа своего испродав достальные, платила она долг мужа своего с пятдесят рублев, а ныне в остатке мужа её больше 50 рублев, а ее де Марфицына в тех во всех крепостях имени не написано, и того де долгу платить ей нечем.

И чтоб ее вдову Марфицу пожаловать, тех долгов править на ней не велеть, потому, что де мужа своего животами она ни чем не владеет.
А в Правильной книге Леона Царя и Константина главы 8-й, второй статьи, напечатано: Аще кто имея жену, возмет в заем от некоего и аще не может сих творити воздаяния от пристроя своего подати заимодавцу, аще не обрящется волей в такове долзе поручившиеся по муже своем.
Святейший Никон Патриарх, слушав ее Марфицы челобитье, и из правил Святых Отец выписки, указал: о том в Новогородской приказ послать память.
Буде она Марфица после мужа своего, кроме своего приданого и четвертые части, что было ей из тех мужа своего животов довелось дать, животами не владеет, и в тех кабалах займов мужа ее ненаписано, и мимо порутчиков на ней вдове мужа её долгов править не велел.