177. — Мая 11. Именный, объявленный памятью Окольничему Великого Гагину, да Дьяку Алексееву. — О взятии в службу даточных людей с 30 крестьянских и бобыльских дворов по человеку, а за излишние дворы и где безлюдство, деньгами.

С поместей и вотчин Бояр и Окольничих и Думных людей, и Стольников, и Дворян, и Дьяков, которым по Государеву указу нынешнего лета на Государеве службе быть не велено, а велено быть на Москве, в Приказах и у всяких Государевых, дел, и которые Бояре и Окольничие, и Думные люди, и Стольники, и Дворяне, за старость и за увечье на Москве оставлены, взять на Государеву службу даточных людей по переписным книгам с крестьянских и с бобыльских тридцати дворов по человеку, конных и оружных со всей с полной службой и с запасы.

А велено тех даточных людей выслать на Государеву службу в Смоленск к указному сроку Мая к 26 числу нынешнего 164 (1656) году. А которых за безлюдством даточных людей, против Государева указу не достанет, или у которых будут перехожие дворы: и с тех со всех, с поместей же и вотчин Бояр, и Окольничих, и Стольников, и Стряпчих, и Дворян, которые ныне в городах по воеводствам и с Губных старост и сыщиков и горододельцов и городовых прикащиков, и всяких приказных людей Московских и городовых велено за даточных людей взять деньгами, по прежнему Государеву указу, почему имано за даточных людей деньгами наперед сего.
А велено со всех с тех за даточных людей деньги городах собрать и прислать к Государю в походь вскоре.
А у которых людей с поместей их и с вотчин Государеву службу служат дети их, и нынешнего лета те дети их будут на Государеве службе, в Государеде походе, и в полкех с Бояры и Воеводы, а особых поместей и вотчин за детьми их нет: и с тех даточных людей и за даточных людей деньгами, по Государеву указу, имать не велено.
А кому по Государеву указу Бояром, и Окольничим, и Думным людем, и Стольником, и Дворянам быть на Москве у Государевым, дел, и кто именно Бояре, и Окольное, и Думные люди, и Стольники, и Дворяне за старост и за увечье на Москве оставлены: и тем всем имена посланы в Монастырской, приказ за Дьячьей приписью, а которые Бояре и Воеводы и всякие приказные Московские и городовые люди в городах у всяких Государевых дел, и тех имена для денежного сбора велено им в Монастырской приказ взять из приказов, которые городы в котором приказе ведомы.