178. — Мая 29. Грамота Воеводе Новгородскому Князю Голицыну. — О по ходе Царя и Великого Князя Алексея Михайловича из Москвы, о писании во всяких делах к Царевичу Алексей Алексеевичу и о высылке из Новогородских пригородков служивых всяких чинов людей на службу.

Ведомо Нам Великому Государю учинилось, что в городах служилые и всяких чинов люди о Нашем Государеве походе что Мы, Великий Государь, с Москвы пошли, не ведают, и Мы, Великий Государь, Наше Царское Величество, прося у Бога милости и у Пречистой Богородицы помощи и у Московских Чудотворцев и у всех Святых, для совершения Божия и Нашего дела из царствующаго Нашего града Москвы пошли Мая в 15 день, а в царствующем Нашем граде Москве оставили есмя сына своего, благоверного Царевича и Великого Князя Алексея Алексеевича, всея Великие и Малые и Белые России.

И как к вам ся Наша грамота придет, и вы б о вестях и о всяких наших делах, писали к сыну Нашему благоверному Царевичу и Великому Князю Алексей Алексеевичу, всея Великие и Малые и Белые России.
А которые, служилые и всяких чинов люди по ся мест из Новагорода, и из Новогородского уезду изо всех пятин, и из Новогородских пригородков на Нашу службу не поехали) и солдаты и стрельцы не пошли: ивы б тех ясех из Новагорода, и из Новогородскат го уезда изо всех пятин, и из Новогородских пригородов на Нашу службу в полки, где кому веледо бьлть, велели выслать тотчас безо всякого мотчания, не дожидался к себе о том иного Нашего указа.
А которые из них на Нашу службу тотчас не поедут, и тем от Нас Великого Государя быть в опале и в жестоком наказанье.
И против сего Нашего указу из Новагорода во все пятины к в Новогородские во все пригороды, к приказным людем, отписали тот же час, да о том к Нам отписали.