195. — Именный, помеченный Думным Дьяком. О нетребовании в Сыскной приказ Губных старост для очной ставки с ворами, присланными из городов.

В городах разбойники и тати говорят сами на себя и на товарищев своих в роспросах и с пытки, а иные с дву и с трех пыток, во многих воровках, и за те воровства по Уложенью довелись смерти, и тех воров, после приводов, спустя многое время, а иных и вскоре емлют к Москве к языком на очные ставки и по челобитью истцов, а иных емлют по челобитью тех, чьи те воры люди и крестьяне, и на Москве они в роспросе и с пыток, воровства с себя оговаривают, а сказывают, что они в городех сами на себя поклепали напрасно, нестерпя пытки, а иные говорят, что писали на них Губные старосты ложно.

И для тех воров емлют к Москве к очной ставке Губных старост и дьяков и целовальников, и те воры с очной ставки с пыток против городовых речей винятся, а иные воры с очные ставки и не винятся, а говорят те ж речи, что и за очи на Москве говорили, а городовые распросные и пыточные речи лживят же, а иные которые воры и на Москве пойманы, и прежния свои распросиые и пыточные речи лживят же, и тому их сговору верить ли, или по прежним их винам в их воровствах, указ им чинить, того в Государеве указе и в соборном уложенье не написано.
Под тем помета Думного Дьяка Семена Заборовского: велено верить тем речам, что на Москве говорят, а Губных старост на очную ставку не имать, будет они с трех пыток и с огня станут прежния свои пыточные речи лживить.