45. — Сентября 28. Именный с Боярским приговором. — О несправе прописных земель за другими владельцами, если от тех владельцев, которым оные земли принадлежат, подана уже просьба об утверждении их во владении по прежнему.

Чудова монастыря прописную их монастырскую вотчинную землю во 131-м и во 132-м годах Московского уезда писцы Лаврентей Кологривов с товарищи, прописали в своих книгах. Той монастырской вотчины в Московском уезде, в Горетове стану, в сельце Покровном с пустошьми, 261 четверть за Чудовым монастырем, по приправочным книгам Тимофея Хлопова с товарищи 93 и 94 годах, и по сыску и по книгам, писма ж и меры Федора Лызлова, да Подьячаго Михай да Григорьева 137 года, справить но прежнему в вотчину, со всеми угодьи,
потому, в книгах Московского уезда письма и меры Тимофея Хлопова с товарищи 93 и 94 годах, каковы даны были писцом Лаврентии Кологривому с товарищи, для приправки за Чудовым монастырем, в селе покровском с пустошми 318 четвертей, а в Лаврентьевых листовых книгах Кологривова с товарищи 131 и 132 году объявилось, в том селе Покровском с пустошми, семьдесят семь четвертей. А по какой мере за Чудовым монастырем та четная нашия убыла, и того в тех его Лаврентьевых книгах именно ненаписано. А челобитчиком, которые о той земле били челом отказать для того, что они били челом о той прописной земле после их монастырского челобитья. Да и впредь великий Государь указал и Бояре приговорили: прописные земли за помещики, и за вотчинники, и за монастыри, за кем в прописках объявятся, по тем приправочным книгам будет в которых статьях скрещенья и черненья, приправки, меж строк приписки, не справливать до челобитья челобитчиков. А что в докладной выписке написано, за которыми помещики, и вотчинники, и за монастыри писцы писали поместья и вотчины по их сказкам, и две пустоши за одну пустошь, и большия четверти за малые четверти, и которым даваны из поместного приказа после пожара на поместила и вотчинные их земли Государевы грамоты без розыска, и кто за такие земли сыщет: и в таких землях Государь указал и Бояре приговорили, чинить тот же Государев указ, как о таких о всех статьях именно написано в указе, блаженные памяти, отца Его Государева, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, и деда Его Государева, Святейшего Патриарха Филарета Никитича 134 году, за приписыо дьяка Неупокоя Кокошкина, и по сему своему Государеву указу и по Боярскому приговору.