33. — Мая 1. Именный с Боярским приговором. — О даче после умершего выслуженных вотчин в род, а в недостатке ближних, и дальним родственникам.

Великий Государь указал и Бояре приговорили: Дементьевы, да Дмитриев, да Исаевы Семеновых детей Погожих, старинные и выслуженные вотчины, что были за Федором Дементьевым сыном, да за Петром Дмитриевым сыном Погожева, а после Федора и Петра были за его Федоровым сыном, а за Петровым племянником за Константином Погожева, на Угличе, да в Шацком 1180 четвертей с полуосминою, дать родственникам, Леонтию Юрьеву сыну, да сыну его Михайлу, да Ивану Федорову сыну Погожева по полам, Леонтию, да сыну его Михайлу по 593 четверти с осминой и с четверном, Ивану тож 593 четверти с осминой и с четверном, А Михайлу, да Федору, да Александру Львовым детям Плещеевым, да Петру Васильеву сыну Горжбову Столпина, и Князю Василью Хилкову, в тех вотчинах, Государь указал и Бояре приговорили, отказать потому, в указной книге 157 году написано:
в прошлом во 136 году, блаженные памяти, Великий Государь, Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Руси, и Отец Его Государев, блаженные памяти, Великий Государь Святейший Филарет Никитич, Патриарх Московский и всея Руси указал, о родовых и выслуженных вотчинах по правилу Святых Апостол и Святых Отец: у которых родственников остались дочери и сестры за мужем, и об вотчинах их учнут бить челом, по родству, челобитчики, тех умерших дочери и сестры, которые за мужем, в вотчину ж, и им чинить указ
по Уложенью, а они тем вотчинам вотчичи. А после которых умерших учнут бить челом о вотчинах после отцов своих сыновья и дочери: и те вотчины давать сыновьям, а дочерям вотчины с братьями жеребьев не давать, покамест братья их живы, а как братьев их не станет, и дочери тем вотчинам вотчичи. oldimperia.ru Да 137 году, блаженные памяти, Великий Государь Святейший Филарет Никитич, Патриарх Московский и всея Руси указал: вотчины родовые и за службы данные отдавать вотчичам, детем сыну, а будет умершего сына не будет, и те вотчины дочерям, а будет, судом Божиим, и дочерей не станет, и те вотчины в род отдавать, кто ближе того роду вотчичам. А в Государеве Цареве и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великие и Малые и Белые России Самодержца, указе и в соборном Уложенье 157 году написано: у кого сыновей не останется, и родовые и выслуженные вотчины давати и дочерям их, по прежним Государевым указам, и у которых дочерей будут дети, и те вотчины детем их, и внучатом после дедов своих и бабок их родных, и с дядьями, и с тетками своими родными, в старинных и в выслуженных вотчинах быть им вотчичам же, а будет у которых дочерей не останется, и те вотчины давати в род, кто ближе того роду, вотчичам же, по прежним Государевым указам и уложенью. А будет после которого умершего, старинная, или выслуженная вотчина, дочери его будет не дана, и того умершего внучатом, дочерним детем старинные и выслуженные вотчины давать, или не давать, того в указной книге имянно не написано, а те вотчины за Дементьевыми дочерьми, за Львовой женой Плещеева, а за Михайловой, да Федоровой, да за Александровой матерью и за Васильевой женой Горжбова, а за Петровой матерью, за ними ни за кем, оприч роду. Погожих в дачах не бывали, а были в роду за Погожими. По тому Государь, и указал и Бояре приговорили: в тех вотчинах, Михаилу, да Федору, да Александру Плещеевым, да Петру Горжбову отказать, а быть тем вотчинам за родственники за Погожими, да и впредь Государь указал, и Бояре приговорили: после которого умершего, старинная, или выслуженная вотчина, дочери его будет не дана, и тех вотчин, внучатом того умершего, дочерним детям, не давать, а отдавать те вотчины родственником в род того умершего, кто ближе того рода, а будет ближе никто того рода не будет, и те вотчины отдавать и дальним того рода родственником.