128. — Мая 27. Грамота Боярину Князю Пронскому с товарищи. — О поимке беглых ратных людей и об отправлении их, по учинении наказания, на службу по прежнему.

Которым Стольникам, и Стряпчим, и Дворянам Московским, и Жильцам, и Дворянам и детем Боярским городовым, и рейтарам, и драгунам, и солдатам велено быть на Государеве службе в его Государеве полку, и которым велено быть в полкех с Бояры и Воеводы, а они остались на Москве за покупками и за своими делами: и тех всех велено выслать на Государеву службу в полки, где кому быть указано, а ослушников, которые на Государеву службу вскоре не поедут, велено на Государеву службу выслать с наказаньем, а которые служилые всяких чинов люди из Государева полку и из полков же Бояр и Воевод сбегут, и на Москве объявятся: и тех велено, сыскивая на Москве, бить кнутом и высылать на Государеву службу в полки, кто откуды сбежал, а в городы во все велено с Москвы послать Государевы грамоты, велено потомуж беглецов служилых всяких чинов людей, которые с Государевы службы сбегут, сыскивать, и бив кнутом ссылать на Государеву службу, кто откуда сбежал.

А в полки к Боярам и Воеводам ко Князю Якову Куденетовичу Черкаскому с товарищи и ко Князю Никите Ивановичу Одоевскому с товарищи, и ко Князю Михайле Михайловичу Темкину Ростовскому с товарищи посланы Государевы грамоты, велено Стольникам, и Стряпчим, и Дворянам Московским, и Жильцам, и Дворянам, и детем Боярским, городовым, ирейтарам, и солдатом, и всяких чинов служилым людем сказать, и биричем но многие дни велено кликать, чтоб служилые всякие люди по наряду на Государеве службе все были, а с Государевы службы не бегали, а которые воровством с Госу даревы службы сбегут, и тех велено на Москве и в городах сыскивая, бить кнутом и высылать на Государеву службу в полки тотчас за поруками, чтоб тот Государев указ ведали, и с службы не бегали.